-
Зимние шины
-
Летние шины
-
Литые диски
Маркировка дисков, маркировка автомобильных дисков, маркировка дисков расшифровка
Как легко разобраться в маркировке дисков?
Огромное значение при покупке, имеет маркировка дисков. Ведь если пренебрегать ею, то результаты неправильного выбора, могут оказаться очень плачевными.
В лучшем случае, вам грозит биение колеса. О худших результатах такого эксперимента и говорить не хочется.
Чтобы маркировка колесных дисков далась вам легко, и непринужденно давайте рассмотрим, какие бывают диски.
Разнообразие автомобильных дисков
В зависимости от способа изготовления автомобильные диски разделяются на такие типы:
- стальные (штампованные);
- кованые;
- литые;
- сборные.
Литые диски, в свою очередь дробятся на такие составляющие:
- диски легкого сплава;
- диски литые алюминиевые;
- диски литые магниевые;
Зная, какие бывают диски, маркировка дисков авто, вам дастся легко и непринужденно, как и любая задача к которой подходят профессионально.
Маркировка автомобильных дисков на раз, два, три…
На самом деле расшифровка маркировки дисков, не такая уж и сложная математика. Нужно просто знать какие символы что обозначают. И все.
Маркировка колесных дисков стандартизована. То есть маркировка литых дисков такая же, как и маркировка штампованных дисков. И раз, разобравшись с маркировкой любого из их видов, вы свободно сможете понять надписи на любом автомобильном диске. Рассмотрим же их более подробно:
“ET” – вылет диска. Чем он больше, тем уже база колеса;
“7,5 x 17” – ширина (в дюймах) обода на его диаметр. Определяется размером шины при монтаже. Для одного автомобиля бывает разной;
“DIA” – размер диаметра отверстия ступицы;
“PCD”- параметр характеризующий количество отверстий крепежа и диаметр окружности проходящей по центру отверстий. Примечательно, что диаметры окружностей в большинстве случаев имеют такие величины:
139,7 мм;
130 мм;
120 мм;
114,3 мм;
112 мм;
100 мм;
98 мм.
Производители автомобилей выбирают диаметр либо по традиции, либо по типу автомобиля. Например, диаметр в 139,7 миллиметров применяют для внедорожников и пикапов;
“FGMF”- цвет покраски диска (в нашем случае серый частично полированный).
Пару слов хотелось сказать о параметре “ET”, который выражается “положительным” и “отрицательным” значением:
- “положительным”- когда привалочная плоскость не пересекает линию, проходящую посередине диска;
-“отрицательным” – если пересекает эту линию.
Случается, в некоторых странах параметр “ET” обозначают по-своему. Например: “OFFSET” или же “DEPORT”.
Дополнительная информация в маркировке дисков
На диске присутствует дополнительная информация, раскрывающая техническую особенность изготовления.
“J” – данные особенности конструкции закраины обода (радиусов закругления, углов наклона и т. д.). Существуют такие типы параметра: K, JJ, JK, J, P, B, D.
“H” – определяет наличие на диске кольцевого выступа на полке обода, предназначение которого удерживать шину (бескамерную) от выскальзывания с диска. Существуют такие виды этого параметра:
“H” – упрощенный хамп, находящийся с внутренней или внешней стороны диска;
“H2” – сдвоенный хамп, присутствующий с двоих сторон диска;
“FH” - хамп плоской формы. При этом, второй из хампов, усечен по высоте для лучшего монтажа дисков. Маркировочное обозначение буквой “X”;
“AH” – ассиметричный вид хампа (Flat Hump);
“CH” – комбинированный вид хампа (Asymmetric Hump);
“FH2” – вид двойного плоского хампа;
“EH+”, “EH2” – расширенный вид хампа (Extended Hump).
Расшифровка цветовой палитры
Уместно знать расшифровку каждого цвета, чтобы в дальнейшем подобрать диск, который подойдет именно вам:
“WF” – полированный белый;
“W” – просто белый;
“MGM” – темный оттенок серого (с дымком);
“MB” – черный дымчатый;
“HPB” – серебристый цвет темного оттенка;
“FWF” – белый (частично полированный);
“GMF” – темно-серый (весь полированный);
“GF” – золотой (полированный);
“CH” – хром;
“S (HP)” – серебристый;
“SF (HS)” – серебристый цвет (полированный по всей поверхности);
“GM” – темно-серый;
“G” – золотой;
“FGMF” – серебряный (частично полированный);
“FSF” – серебристый (полированный частично);
“HPL” – серебристый (полирован только обод);
“MBF” – черный дымчатый (полированный);
“MW” – белый цвет матового оттенка.
Дополнительные символы, стоящие после букв обозначающих цвет не столь важны. Они обозначают специфику стиля оформления диска. Например, MB4R обозначает, что изделие исполнено под видом кованого диска. При этом болты изготовлены черного цвета. На самом деле это не болты вовсе, а самый что ни есть “камуфляж”.
Давайте рассмотрим маркировку диска на примере.
Практический пример
Предположим, мы хотим расшифровать маркировку на диске 5,5JK x 15 H 5х98 ET 30 d 57,1.
В этом случае:
“5,5” – ширина (в дюймах) диска;
“JK” – конструкция закраины обода;
“15“– диаметр (в дюймах) колесного обода, который должен совпадать с посадочным диаметром шины;
“H” – количество хампов (выступов). В нашем случае один выступ;
“5х98” – количество отверстий для крепежа (5 отверстий) и диаметр окружности проходящей по центрам отверстий (98мм.);
“ET 30” – вылет колеса, в нашем примере 30 мм.
“d 57.1” – диаметр (в миллиметрах) ступицы.
Комбинированные виды дисков
Часто рынок продажи дисков, формирует условия, когда один диск ставят на разные автомобили. При этом применяют пластмассовые переходные кольца, устанавливаемые перед монтажными работами на автомобиле в центральное отверстие колесного диска (параметр DIA).
Дополнительные обозначения на дисках
Дополнительно на диске может указываться:
“TUV”, “SAE”, “PCT” или “ISO” – клеймо контроля (обозначает стандарт изготовления изделия);
“MAX LOAD 3000 LB” – обозначает максимально допустимую нагрузку на само колесо (в фунтах);
“PCD 100/4” – дополнительные размеры;
“MAX PSI 60 COLD” – определяет максимально допустимый предел давления в шине (COLD – обозначает холодную шину).
Советы от профессионала
Часто владельцы автомобилей покупают диски, в которых PSD отличается от штатного диаметра на несколько миллиметров. Ведь на глаз 98 миллиметров и 100 миллиметров почти не отличить. Например, на автомобиль Opel Cadett, старых моделей (PCD=100мм), чтобы сэкономить ставят Жигулевские диски (PCD=98мм). Или ставят на BMW с (PCD=120) диски с Jaguara, которые имеет (PCD=120,65). Такие эксперименты ведут к биению колес и, как следствие выходу со строя подшипников ступицы.
Наиболее подходящая для покраски дисков - порошковая эмаль. Покрывают такую эмаль, с помощью электрического тока. При этом эмаль покрывает всю поверхность равномерным толстым слоем.
Когда происходит монтаж шины, старайтесь его не царапать. Ведь даже незначительная царапина, в дальнейшем вырастает в ржавую раковину.
По этой же причине, при покупке дисков, особое внимание стоит уделять царапинам и сколам краски.
Некоторые владельцы авто крепят грузики на штампованные диски. Такое излишество недопустимо. Грузики плохо держатся, часто слетают, нарушая этим балансировку. Для штампованных дисков подходящими считаются грузики немецкой марки, имеющие маленькие зажимы. Старые грузики отечественного производства, с большими зажимами, глубоко входят между диском и покрышкой. Это приводит к попаданию влаги в образовавшиеся щели, и при понижении температуры зимой - “травлению” воздуха.
При покупке диска (в особенности б/у) следует уделять внимание “гулянию” плоскости бортов относительно оси дисков. Такую проверку производят на СТО с помощью шиномонтажного станка.
Никогда не пытайтесь на больший диск (например, 15 дюймов) натягивать шину меньшего диаметра (14 дюймовую). Это к хорошему результату не приводит.
Не подгоняйте отверстия крепления колеса напильником или сверлом. Они изготовлены с повышенной точностью на заводском оборудовании. В домашних же условиях, обеспечить нужную точность изготовления проблематично.
Применяйте для крепления дисков “родные” гайки и болты. Крепление любыми “подходящими” гайками или болтами приводит к самостоятельному откручиванию последних и аварийным ситуациям.
Что делать, если сомневаетесь в величине параметра PCD или у диска отсутствует маркировка? Можно попробовать измерить диаметр штангенциркулем. Но для уверенности лучше обратится к специалистам.
Не стоит устанавливать на свое авто колеса нестандартного вылета. Уменьшая вылет, увеличивают колею, думая повысить устойчивость движения автомобиля и придать вид стильного гоночного автомобиля. Такие изменения влекут за собой перегрузки подшипников подвески и ступицы.